Карта Новочеркасска      Каталог фирм      TOP      Чат      Знакомства      PDA-версия
         Новочеркасск в сети
 

Реклама

Мировоззрение или MhPA BOЗPЕH>
авторский сайт Черненко Михаила Юрьевича

Форумы
Список тем
Обновления
Поиск
Пользователи 
Правила
Помощь
Войти

  Просмотров: 17043Тема: «Философия смерти» в форуме: Философия
#1
Очень тревожит этот вопрос последнее время.
В древнекитайской и древнеегипетской культурах жизнь и смерть уравнены.
Здесь нет и намека на то, что жизнь – это благо, а смерть- это зло. Оба мира равноценны , хотя и разделены некой чертой. Иначе оценивается эта проблема в индийском религиозном сознании. Фрейд говорит, что человеку присуще стремление к смерти, к какойтеории вы склоняетесь? Может есть своя?
Профиль
#2
В Рай и Ад я не верю, слишком было бы всё просто, разграничение довольно коварно-чёткое, не для нас это. Но в то, что душа есть верю, в то, что может жить после смерти тела тоже верю.
Относительно мыслей о смерти вовремя жизни, так это в норме, главное чтоб у вас это не вызывало сильных тревог. Главное принять это как данность. Фрейд вообще пионер, просто и тупо всё принимал за монету. Логик чтоли.
Профиль
#3
забавно, а я когда-то даже верила в переселение душ, мне кажется всё в нашем мире частично материально, да так и есть, даже душа, быть может Богу нет времени делать их так много, гораздо экономней было бы их переселять. Ведь и в природе есть такие процессы, сплошь и рядом, когда на луковице гриб растёт много раз, хоть его и срезают.
Профиль
#4
Писать или говорить о смерти живому человеку равнодушно или объективно невозможно. Покрывало мистики неизбежности грядущего, многочисленные суеверия и глубинный страх пред неизвестностью уверенно руководят неосознанными действиями людей. Лишь экстремальные ситуации заставляют человека забыть о смерти. В эти моменты человек может совершить подвиг, вознестись над мирской жизнью или уйти глубоко в себя. В таких случаях его поведение подчиняется другим законам, всеобъемлющий поток мыслей разрушает плотину между сознанием и подсознанием, происходит изменение рациональных алгоритмов оценки происходящего на иррациональные и реализация складывающихся событий или поступков может быть понятна только Всевышнему. Человек вырастает из привычных для него в повседневной жизни форм восприятия мира, он мыслит вне масштаба собственной жизни. Этот момент является ключевым для понимания механизма воздействия большинства религиозных мистерий. Именно, осознание себя «вне масштаба собственной жизни» как часть другого более глобального процесса или явления и есть та неизбежная «неизвестность» грядущего, которая в нашем привычном понимании связывается со смертью.
Давайте приведём пример. В эпиграф своего великого романа «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский взял 24 стих из 12 главы Евангелия от Иоанна: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падёт в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода». В данном случае ключевым является слово «оумретъ»», которое несёт смысл перерождения, или в привычном для современной литературы понимания - реинкарнации. Действительно, если зерно перестанет быть само собой и прорастает, т.е. умирает как «зерно», то приносит много в новом колосе плодов. А если же не прорастает, а остаётся само по себе, то неизбежно будет пребывать в одиночестве.
Но смерть ли в этом великом завете от Иоанна мы наблюдаем? Конечно же - нет. Это категория внемасштабного мышления. Смерть «одиночества» даёт и приумножает жизнь множеству себе подобных. Мы не просто живём среди людей, но среди них и умираем. Искупительная смерть Иисуса Христа на Голгофе и его вознесение ко Всевышнему принесла в мир идеи христианства, идеи духовного родства с Богом, причастие к Богочеловеку. С истинной верой, а значит и с пониманием иррациональных законов мироздания, не может быть смерти как абсолюта конца жизненных процессов для человека, но лишь понимание бесконечной череды рождения новых людей или же собственной реинкарнации в своих потомках. Смысл жизни для человека - в самой жизни, в её гармонии телесной и духовной красоты, полноте душевных ощущений смысла происходящего и передаче этого мировоззрения будущим поколениям!
В древнегреческой мифологизированной философии существовало явление метемпсихоза – своеобразного аналога восточной реинкарнации, т.е. предсуществования душ и их переселения. В мистериях Диониса, дельфийских, а затем и в элевсинских мистериях мы видим, что душа (жизнь) в образах Психеи, Персефоны или Прозерпины попадает в плен (замужество) Плутону, Гадесу или Аиду. Интересная аллегория, которая символически демонстрирует историю души: почти трагическое «заточение» её в тело (недра) при рождении человека, страдание в течение всей жизни как искупление всевозможных грехов, стремление к духу Божьему и, наконец-то «освобождение» после смерти самого тела.
Современное христианство не приемлет идеологию метемпсихоза (реинкарнации) и полагает, что жизненный путь человека на земле одноразовый Божественный акт и опирается на откровения о грядущем суде и «жизни будущего века». Давайте отнесёмся с уважением к существующим конфессиональным догматам, не будем их оспаривать, но всего лишь опять попытаемся воспользоваться сакральными подсказками родного языка.
Во-первых, душа «временно» заточена в «недрах» самого человека, т.е. в его подсознании, куда человек проникнуть может только при помощи Всевышнего, во сне или в экстремальных случаях. Вспомним, кого первым позвал за собой Иисус Христос – Андрея Первозванного. Это не было случайностью, т.к. имя «Андрей» по набору трёх корневых согласных является синонимом слова «недра». Именно из глубины души Сыном Божьим был вызван первый апостол, и, возможно, поэтому он и является самым понятным и любимым у нас на Родине.
Во-вторых, каждое пробуждение платониками и неоплатониками рассматривалось как воскресенье в новую жизнь, т.е. сон – «брат» смерти. Поневоле вспомнишь русскую народную пословицу – «утро вечера мудренее». Ведь день грядущий сильнее уходящего и каждый раз с восходом солнца просыпаясь человек воскресает в своём сознании, он опять становится перед нравственным выбором между низменными страстями и праведной жизнью.
В-третьих, полагается, что душа только живёт в теле, но сама она якобы не от плоти, хотя вряд ли можно утверждать, что «плоть» без души можно считать «человеком», т.к. в нашем родном языке существует для таких чудищ термин – «нелюдь». И никакими лозунгами «условного гуманизма» мы не заставим возлюбить «нелюдь» как самого себя. Таким образом, жизнь человека представляется исключительной возможностью одушевления собственной плоти, её повседневного духовного развития и воспитания преемников в обществе, за духовное состояние которого мы все несём пред Всевышним ответственность.
На фронтоне Дельфийского храма по преданьям была надпись: «Познай самого себя», а на входной двери: «Да не войдёт сюда никто с нечистыми руками». Если человек познает себя, сделает нравственный выбор, будет уверен в своих потомках, то неизбежно обретёт уверенность в свою «жизнь» после «смерти» и «жизнь будущего века» наступит уже сегодня. Надеюсь, что это и есть то внемасштабное космическое мышление, которое было завещано нам нашими предками.
Профиль
#5
Цитата
Матвеевна пишет:
Ведь и в природе есть такие процессы, сплошь и рядом, когда на луковице гриб растёт много раз, хоть его и срезают.



жаль человек не лук!!!
Профиль
#6
Я не имела ввиду лук, луковица, в котрой корень находится. Жаль, что человек не гриб, в таком случае. Хотя не жаль, тема бессмертия вечна, но не бесконечна. С нашим менталитетом мы бы все от бессмертия в итоге сума посходили. Даже боюсь представить такой ужас, как то, что все живут вечно((((((((
Профиль
#7
А кто как думает - что будет в 2012???? Это как обычно просто домыслы или как???
Профиль
#8
С учётом того, что твориться в мире сейчас может быть полная попа! По телеку постоянные востания показывают или стихихийные бедствия, новости страшновато смотреть
Профиль
#9
Коней света 2012 отменён Путиным и Медведевым т.к. нужно отбивать бюджетные деньги затраченные на подготовку к олимпийским играм в 2014 и чемпионату по футболу в 2018
Профиль
#10
Цитата
Qoza пишет:
Очень тревожит этот вопрос последнее время.
В древнекитайской и древнеегипетской культурах жизнь и смерть уравнены.
Здесь нет и намека на то, что жизнь – это благо, а смерть- это зло. Оба мира равноценны , хотя и разделены некой чертой. Иначе оценивается эта проблема в индийском религиозном сознании. Фрейд говорит, что человеку присуще стремление к смерти, к какойтеории вы склоняетесь? Может есть своя?


Людям свойственно утешать свое сознание мыслями и грезами о несуществующем.Подсознательно и на инстинктивном уровне человек боится смерти,точнее неизвестности времени и даты),исходя из этого не может жить спокойно.Если человек перестает верить,он просто теряет смысл всего происходящего-хороший пример этого алкоголики,бомжи,наркоманы.Сила в правде и вере,кто верит тот и сильнее-не правда ли?
Профиль
#11
Стоит согласится! Действительно пример более чем подходящий!
Профиль
#12
Смерть пугает нас, но так и должно быть. Мы утешаем себя возможным раем, жизнью после смерти, боимся ада... Но мы ничего не знаем о смерти. Познать смерть в жизни невозможно. Это нужно только испытать, а тот, кто это испытал - никогда не расскажет о ней уже всей правды.
Профиль
#13
Цитата
Peter Novik пишет:
Смерть пугает нас, но так и должно быть. Мы утешаем себя возможным раем, жизнью после смерти, боимся ада... Но мы ничего не знаем о смерти. Познать смерть в жизни невозможно. Это нужно только испытать, а тот, кто это испытал - никогда не расскажет о ней уже всей правды.


smile:!: Кто желает, может прочесть, что говорит Всевышний о смерти тела и Вечной Жизни души (в реинкарнациях):
http://www.proza.ru/2011/01/06/671
Отредактировано: Илия Прохожий 18.10.2015 13:02:28
ошибка
Профиль

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
Сайт создан, поддерживается и развивается студией Хэлпос - Новочеркасск
Перед копированием материалов свяжитесь с нами и получите на то разрешение по тел. +7 (8635) 29-35-12 или по e-mail.