На самом деле если взять вот так вот философски, то конечно можно науку философию рассматривать с точки зрения психологии, точно так же можно и философствовать в психологии, причём как я уже понял безгранично, потому как наука почти на чесном слове держится.
Психология самая таинственная наука о человеке, даже не о самом человеке, а о его душе. Мистики в научных трудах психологов иногда больше чем во многих конфессиональных сакральных текстах. Философские мировоззренческие системы практически всех цивилизаций не просто заботились о душах людей, но создавали мощнейший фундамент для мировых религий. Но практически всегда рано или поздно преобладала одна скрытая цель – управление сознанием человека. Способы достижения были весьма разными: от робких благих попыток оказания психологической помощи человеку в экстремальных ситуациях до манипулирования сознанием огромных масс людей. Давать оценку психологии как науки о психике людей с традиционных позиций дело достаточно бесперспективное. Сегодня в ней можно найти всё, и плохое и хорошее, и понятное, и необъяснимое.
Давайте вспомним определения психологии из лекционного курса величайшего мистика XX века П.Д. Успенского «ПСИХОЛОГИЯ возможной эволюции ЧЕЛОВЕКА». В его понимании психология это есть:
- во-первых - изучение возможной эволюции человека;
- во вторых - изучение самого себя;
- в-третьих - изучение лжи;
- в- четвёртых - изучение нового языка.
Уважаемый читатель, обрати внимание на последнее определение. П.Д. Успенский имел в виду некий новый «универсальный» или «философский» язык, который люди на протяжении всей своей истории пытаются найти или изобрести. На этом «универсальном» языке можно будет вести корректный диалог с самим собой и главное - связать воедино мышление и речь. Вот как выглядит основная сверхзадача психологии. Если такой язык будет создан, то первые три определения этой науки для решения своих целей будут иметь свой инструментарий.
Интересно отметить, что процессы создания аналогичного инструментария на протяжении истории человечества неплохо прослеживается в разнообразных семантических конструкциях всевозможных языковых групп. Начиная от простых буквенных или рисуночных систем и до возникновения азбук включающих более сотни «единиц смысла» или иерографических множеств из десятков тысяч знаков. Только результат прогнозируем и очевиден – из единой «семантической плазмы» (термин Н.Н. Вашкевича) создано слишком большое множество кодирующих систем. Применение их на локальных территориях в эндемически замкнутых сообществах людей приводит к временному управлению сознанием, а, следовательно, и психикой. Но накапливаемое отторжение «вменяемого» приводит к росту в социуме агрессии и в очередной раз конфликт между психикой индивида и «аппаратом управления» приводит к распаду самого общества. Такова история вопроса.
Можно ли найти выход из этого методологического тупика? Как минимум надо попытаться, и в первую очередь, найти этот «универсальный» язык. Для чего он необходим человеку? В основном для познания себя, личного внутренне бесконфликтного позиционирования и не искажаемой ничем коммуникации с окружающими. Исключив из рациона общения ложь и зная себя, можно с душевным комфортом прожить счастливую жизнь.
Таким образом, мы опять приходим к сакральным основам духовного мира человека. Всевышний, создав людей, дал им этот инструментарий в виде речи. Умение общаться живя с Богом в душе и есть высшая благодать. В семантической характеристике слова «психика» первый слог ориентирует человека на божественное откровение, второй слог подключает энергетику всех его органов чувств и, наконец, третий слог показывает самостоятельность в реализации энерго-информационных процессов. Психология это не наука о лжи или о неком языке, а констатация постоянной потребности души человека жить в Боге.
Михаил, ну какбы неплохую вы нашли информацию, потому как и правда многие бьётся над слиянием, дабы иметь инструмент, которого по сути нет сейчас, всё что происходит сейчас это псевдолечение..псиевдовлияние и псевдоразвитие.